Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя технологии Каменьщиковой Ирины Ивановны


Четверг, 10.10.2024, 11:24
Главная » Файлы » Мои файлы

Формирование УУД на уроках
29.04.2018, 18:35

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии.

 

Учитель технологии, педагог дополнительного образования:

Каменьщикова Ирина Ивановна

МОУ СОШ с.Фёдоровкаим.И.С.Гавва

Фёдоровкий район Саратовская область


«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хаббард.


Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:
от цели усвоения знаний, умений и навыков
к цели развития Личности учащегося.

 

Виды универсальных учебных действий:

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные


Личностные УУД – Самопознание и самоопределение

  • Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку
  • Формирование идентичности личности
  • Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе


 

Личностные УУД – смыслообразование

  • установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов
  • установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»


 

Личностные УУД – нравственно-этическая ориентация

  • Выделение морально-этического содержания событий и действий
  • Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора
  • Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм
  • Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора


 

Примеры:

  1. Освоение национальных ценностей – историческое развитие костюма (фартук, юбка, сарафан)
  2. Уважение к другим народам - Проекты национальная кухня
  3. Экологическое сознание, знание основ здорового образа жизни – уроки кулинарии
  4. Профессиональное самоопределение (знакомство с профессиями текстильного, швейного производства, сферы общественного питания на уроках, основы проф. самоопределения в 9, 11кл.)
  5. Упражнения:
  1. Выбрать цвет настроения
  2. Динамическая пауза + эмоциональная разгрузка – взять соседа за руку и сказать «Я рада общаться с тобой» (повышение самооценки и воспитание уважения к другим)
  3. Упражнение «Чемодан» - какие качества возьмем с собой на урок, какие оставим
  4. Социальные проекты – подарки для ветеранов, игрушки для малышей и пр.


 

Познавательные УУД


 

  • Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели
  • Информационный поиск
  • Знаково-символические действия
  • Структурирование знаний
  • Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
  • Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения
  • Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий
  • Знаково-символические действия выполняют функции
  • - отображения учебного материала;
  • - выделения существенного;
  • - отрыва от конкретных ситуативных значений;
  • - формирования обобщенных знаний.
  • Виды знаково-символических действий:
  • Замещение
  • Кодирование/декодирование
  • Моделирование
  • Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков
  • Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов
  • Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов
  • Формулирование проблемы
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера


 

Примеры:

  1. Научно-исследовательская работа (лабораторные работы) (умение ставить проблему, наблюдать, сравнивать, делать выводы)
  2. Упражнения:
  1. Установить соответствие русских и немецких пословиц
  2. Из данных букв составить как можно больше терминов
  3. Вставить пропущенные буквы в термины
  4. Смысловое чтение:
  • Придумать заголовок к тексту (определение темы урока)
  • Найти в тексте информацию необходимую для выполнения задания
  • Найти в тексте заданные слова или предложения
  • Текст –провокация (найти в тексте фактические ошибки)
  • Кодирование информации (записи при конструированию; придумать свои знаки, а затем воспроизвести по своим записям)
  • Ответить на вопросы или придумать вопросы по тексту
  • Прочитать текст по схеме
  • Создать сказку (например, производство шёлка, как чай в Россию попал и др.)
  • Работа с текстом по карточке – заданию
  • Взаимная проверка по тексту
  • Подготовка докладов, презентаций


 

Регулятивные УУД.

 

  • Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • Планирование – определение после-довательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  • Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • Волевая саморегуляция как способность

- к мобилизации сил и энергии;

  • к волевому усилию;
  • - выбору в ситуации конфликта мотивов;

- к преодолению препятствий;

- эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации;

- эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями

 

Примеры:

  1. Планирование по образцу (маш. Шов)
  2. Составление технологических карт или дополнить
  3. Разработка критериев оценки (даются учителем, вырабатываются совместно с учащимися, вырабатываются учащимися самостоятельно)
  4. Контроль по образцу
  5. Анализ причин неудач
  6. Составление хронокарты на выполнение этапа работы (пооперационно), на выполнение доклада
  7. Планирование деятельности за определенный промежуток времени (задачи по домашней экономике)
  8. Ведение дневника «Мой бюджет»
  9. Анализ работы над швейным изделием
  10. Работа над проектом:
  1. Целеполагание
  2. Анализ идей
  3. Планирование расходов + прогнозирование
  4. Планирование технологического процесса
  5. Самоконтроль, коррекция деятельности
  6. Анализ работы
  1. Оценивание работы своей и чужой (взаимооценка)


 

Коммуникативные УУД


Примеры:

  1. Вызывать на диалог
  2. Работа в группе (уроки Кулинарии, по экономике, проектная деятельность)
  3. Публичные выступления (воспроизведение учебного материала, описание трудовых действий, защита проектов)
  4. Разновозрастное сотрудничество (привлечение более старших к проведению учебных занятий, проектная деятельность)
  5. Дискуссии:
  • Какая ткань лучше из натуральных или химических волокон?
  • Пищевые добавки – это благо или зло?
  • Современные технологии – это прогресс или шаг в пропасть?
  • Какие продукты должны преобладать в питании?
  1. Выполнение заданий в паре (создать иллюстрации по описанию стиля одежды, ансамбля; выбрать обои к интерьеру; выбрать ткань к изделию по данному заданию; создать презентацию)
  2. Коррекция поведения при общении (текущая работа)
  3. Упражнения:
  1. Разговор через стекло (объяснить тему без слов)
  2. Игра «Королевство» заменяем на «Мастерская» (Ателье), «Кафе», другие ролевые игры
  3. Решение экологических, технологических и др проблем с использованием методов мозговой штурм,
Категория: Мои файлы | Добавил: irinakamen
Просмотров: 277 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 uCoz